Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

С 19 сентября по 30 сентября Федеральным институтом родных языков народов Российской Федерации были организованы курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по дополнительной профессиональной программе «Развитие предметной компетенции учителя русского языка: теоретические и практические аспекты». Цель программы – совершенствование предметных компетенции педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования в области преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Данные курсы прошли пять учителей русского языка и литературы МАОУ «Порецкая СОШ» (Арлашкина Т.Ф, Башкова Т.И., Вилкова Т.А., Варякина М.В., Павлова Л.А.).

Форма обучения была организована в очно- заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий. Программа курсов состояла из трех основных модулей. Модуль 1 «Государственная образовательная и языковая политика Российской федерации» рассматривал предметные компетенции учителя русского языка в структуре профессиональных педагогических компетенций с учетом действующей нормативной базы, педагогические условия достижения образовательных результатов при обучении русскому языку в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Модуль 2 «Предметное содержание урока русского языка в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО» рассматривал вопросы, касающиеся проблем преподавания уроков русского языка на современном этапе. Слушатели курсов изучали примерные рабочие программы по русскому языку, на практических занятиях показывали фрагменты современного урока, составляли технологическую карту урока. Этот модуль также рассматривал тему «Развитие предметной компетенции учителя русского языка: практикум с использованием ресурсов региональных площадок». Эту часть модуля проводили региональные тьюторы. В Порецком районе тьютором выступала Пиняева В.Н., учитель русского языка МАОУ «Порецкая СОШ». С целью совершенствования методической компетентности слушателей во второй модуль  тьютором были включены такие вопросы, как «Требования  к уроку и основные компоненты современного урока в условиях обновленного ФГОС ООО», «Технология интегрированного обучения на уроках русского языка», «Система работы учителя по подготовке к ОГЭ по русскому языку», «Анализ художественного текста (подготовка к сочинению ОГЭ по русскому языку на уроках литературы)», «Алгоритм подготовки к написанию сочинения на уроках русского языка и литературы». Программой модуля предусмотрены лекции с разнообразными содержательными дополнительными материалами (презентации, ссылки на мероприятия региональных стажировочных и инновационных площадок, практические занятия).

Результатом предметно-практической деятельности каждого слушателя стало итоговое выступление с подготовленной презентацией. Опираясь на теоретические материалы курса и прикладные знания, полученные на обучающих занятиях практикумов, слушатели курсов подготовили следующие выступления: «Алгоритм работы по формулировке тезиса, создание вступления и заключения в итоговом сочинении» ( Арлашкина Т.Ф.), «Роль межпредметной интеграции в ходе подготовки к сдаче ОГЭ» «Написание сочинения-рассуждения по фразе на примере  рассказа Н. Иванова «Золотистый золотой» ( Башкова Т.И.), «Рабочая тетрадь для подготовки  к  итоговому сочинению  2022-2023года. «Этапы работы над итоговым сочинением» (Варякина М.В.), «Интегрированный урок литературы истории, обществознания в 11 классе (фрагмент) «…Проблемы в рассказе     А.В.Растворцева «Горностай» (Вилкова Т.А.), «Использование активных методов обучения при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на ОГЭ» ( Павлова Л.А.).

Фотоотчет

 

 

 

для детей старше шести лет