Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

С 13 по 24 сентября в Чувашском республиканском институте образования проходит оценка предметных и методических компетенций учителей по математике, физике, химии, биологии, русскому языку, литературе, истории, географии, обществознанию.

Цели проведения оценки:

- формирование кадрового резерва учителей по предметам математика, физика, химия, биология, русский язык, литература, история, география, обществознание, рекомендованных к привлечению в качестве методистов в рамках формирования Единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций, в том числе для решения задач по формированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов педагогов;

-организация методического сопровождения педагогических работников в целях обеспечения их непрерывного профессионального развития на основании результатов оценки предметных и методических компетенций;

- выполнение спектра задач в рамках обеспечения деятельности Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, создаваемых в рамках реализации мероприятий национального проекта «Образование».

Настоящая оценка проводится с учетом международного и отечественного опыта оценки и развития профессиональных компетенций учителей и преимущественно направлена на повышение уровня профессионализма учителя путем выявления и устранения проблем, связанных с непосредственным выполнением педагогом своих профессиональных обязанностей. Оценка проводится посредством выполнения диагностической работы с использованием оценочных материалов, разработанных на федеральном уровне, с целью выявления уровня компетенций учителя, в том числе и профессиональных дефицитов, по 5 наиболее значимым аспектам профессиональной деятельности (с учетом ограничений, обусловленных стандартизацией оценочных материалов). Предметом оценки являются именно основные предметные и методические компетенции учителя-предметника, оцениваемые на основе результатов выполнения диагностической работы.

Диагностическая работа включала вопросы предметной подготовки, методики преподавания и оценивание.  

Блок «Предметная подготовка»

 Объекты контроля:

- знание преподаваемого предмета в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории преподаваемого предмета и его места в мировой культуре и науке.

Модели оценки объектов контроля:

- оценка выполнения стандартных для соответствующей предметной области заданий, включая задания с кратким и развернутым ответом.

Общие подходы к оцениванию:

- в заданиях с кратким ответом оценивается правильность и полнота ответа;

- в заданиях с развернутым ответом (решением) оценивается правильность и полнота ответа, соответствие приведенного решения уровню подготовки и познавательным возможностям обучающихся.

Блок «Методика преподавания»

 Объекты контроля:

 - знание основ методики преподавания предмета, основных принципов системно-деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;

- владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий (проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.).

Модели оценки объектов контроля:

- оценка выполнения задания на поиск методов и способов решения проблем в заданной педагогической ситуации.

Общие подходы к оцениванию:

- оценивается адекватность предложенных методов и способов решения проблемы;

- оценивается наличие обоснования, полнота и точность аргументации.

Блок «Оценивание»

 Объекты контроля:

- знание путей достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения;

- умение объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Модели оценки объектов контроля:

- оценка результатов оценивания развернутых ответов обучающихся по стандартизированным критериям, включая анализ ошибок.

Общие подходы к оцениванию:

 - оценивается точность следования стандартизированным критериям оценивания;

- оценивается точность идентификации и интерпретации ошибок в ответе обучающегося.

Материалы оценки будут проанализированы в рамках курсов повышения квалификации, а учителя, успешно прошедшие оценки и включенные в методический актив Чувашской Республики, будут привлечены в качестве спикеров на занятиях в рамках курсовой подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для детей старше шести лет