Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

В ходе семинара были даны открытые уроки: литературы в 7 классе учителем Куторкиной М.Н. на тему «Чти отца своего» (по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»), русского языка в 9 классе учителем Кулясовой К.В. на тему «Способы сжатия текста», словесности в 11 классе учителем Кумакшевой Е.М. на тему «Комплексный анализ текста».

Урок литературы в 7 классе учителем Куторкиной М.Н. построен в соответствии с требованиями ФГОС. Это урок комплексного применения знаний и умений. Через анализ эпиграфов учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока. С помощью учителя поставили цели и задачи, для достижения которых был использован метод погружения в образ. Форма урока – игра «Пусть говорят». Учитель-модератор удачно организовал работу, так что учащиеся без труда сделали вывод о необходимости уважительного отношения к родителям. Задания репродуктивного характера – пересказ от лица героя, ответы на вопросы по содержанию текста, исследовательского характера - найти причины, привести аргументы, сравнить информацию - способствовали выходу на проблему запоздалого раскаяния и аргументации своей точки зрения. На уроке были продемонстрированы фрагменты из художественного фильма «Станционный смотритель», прозвучали аудиозаписи, что позволило прочувствовать эмоциональное состояние героев.

Урок русского языка в 9 классе - урок усвоения новых знаний. Самостоятельному выходу учащимися на тему урока способствовала орфографическая работа (повторение правописания приставок) и синтаксическая (конструирование предложений). При рассмотрении новой темы использована технология развития критического мышления через чтение и письмо. Такой прием, как «Бортовой журнал», позволил вспомнить и систематизировать изученный ранее материал и усвоить полученный на уроке. Во время первичной рефлексии учащиеся зафиксировали информацию в таблицу, обсудили ее в группах. В ходе выполнения практической работы продемонстрировали свои умения компрессии текста. Урок имел личностно-ориентированный характер.

Разнообразные формы работы, предложенные учителем, способствовали усвоению материала девятиклассниками, дифференцированный подход позволил педагогу добиться осмысления учебного материала всеми учащимися. Большое внимание уделено развитию коммуникативных навыков.

На уроке «Комплексный анализ текста» в 11 классе был использован проблемно-поисковый метод. Решая проблемную ситуацию, учащиеся вышли на тему урока, самостоятельно сформулировали цели, к достижению которых они стремились в течение урока. Отчетливо прослеживалась связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей. Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной – способствовало погружению в текст, его осмыслению и интерпретации. Просмотр видеоролика, лингвистические задачи, анализ языковых средств выразительности помогли учащимся выйти на проблему текста, прокомментировать ее, сформулировать авторскую позицию и высказать свою.

Материал урока может быть использован при подготовке выпускниками к итоговому сочинению по направлению «Мечта и реальность».

Присутствующими учителями было отмечено, что уроки проведены на высоком методическом уровне, поставленные цели достигнуты, а использование инновационных методов обучения способствовало повышению интереса учащихся к материалу.

 

 

 

 

для детей старше шести лет