Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

20 октября 2017 г. в МБОУ «Семеновская СОШ» прошло районное методическое объединение учителей географии, темой которого стало «Освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения учащихся на основе деятельностного подхода в обучении через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении школьников». Заседание методического объединения открыл учитель географии Новиков О.Ю. «Инфраструктурный комплекс. Транспорт», 9 кл. Занятие было ориентировано на системно – деятельностный подход в обучении, в котором главное место отводится активной и разносторонней степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Структура урока была выстроена в логической последовательности и соответствовала стандарту школьного географического образования.

Далее прошел круглый стол «Технология деятельностного подхода в обучении географии». Руководитель РМО учителей географии Полумордвинова И.Н. отметила, что целью современной школы является не столько обогащение знаниями, сколько овладение способами деятельности. Большое значение в повышении качества географического образования играет умение учителя географии организовать учебную деятельность учащихся по практическому применению имеющихся у обучающихся теоретических знаний и самостоятельному получению из различных источников новых знаний, необходимых им для решения поставленных учебных задач. Главной причиной, в силу которой необходимо применение в школе системно - деятельностного подхода в обучении, является то, что изменения в жизни происходят быстро, и ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать, какие знания и умения ему понадобятся в будущем. Отсюда возникает необходимость обучаться и развиваться в течение всей жизни. Учителя отметили, что Проект - это один из важных методов деятельностного подхода, идеальный образ того, чего нет, но что может или должно быть создано здесь и сейчас, что фактически изменяет ситуацию обязательно в позитивном направлении или содержании. При использовании проектной технологии каждый обучающийся: учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и умения; собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения. Использование данных методов на уроках географии приемлемо, эффективно и результативно.  Проектная технология всегда должна работать на результат.  Проектный и исследовательский методы умело сочетаются с другими технологиями, а не исключают их использование на уроках.

Итак, преимуществом системно- деятельностного подхода в преподавании географии является изменение характера обучения от заучивания понятий к познанию; сокращается время, необходимое для изучения материала; развивается мотивационно-ценностная сфера личности; формируется осознанная познавательная мотивация; реализуются развивающие цели урока.

 

 

 

 

для детей старше шести лет