Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

Модель оценки работы школьных учителей необходимо выработать, но критерии для такой оценки нужно определять «крайне взвешенно, осторожно и только после всестороннего обсуждения с педагогическим сообществом», заявил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев в ходе круглого стола «Кто и как должен оценивать учителя», который прошел в рамках Всероссийского съезда участников апробации и внедрения профессионального стандарта педагога. 

 
«Нам нужно выработать такую модель, и эта модель должна в первую очередь не оскорбить своим подходом обычного школьного учителя. Важно, чтобы это начинание, как было вначале с ЕГЭ, не превратилось в какую-то гонку за результатами, за показателями эффективности, премиями и так далее. Нам предстоит провести еще много дискуссий на разных площадках, чтобы принять окончательное и правильное решение», - сказал Анзор Музаев. 
 
Он подчеркнул, что Рособрнадзор в своей работе с регионами настаивает, чтобы работу учителей не оценивали по показателям ЕГЭ выпускников школ, так как подобная практика ведет к различным злоупотреблениям. Эта практика будет несправедлива и в отношении учителя, который, придя в отстающую школу, за год-два существенно улучшил показатели ее выпускников, но они бы все равно остались ниже средних по региону. 
 
Анзор Музаев напомнил, что Рособрнадзором проводятся исследования уровня подготовки школьных учителей по различным предметам. Эти исследования необходимы, чтобы получить общую картину знаний учителей и понять ситуацию в разрезе каждого региона. По итогам таких исследований не будут составляться рейтинги регионов или школ, приниматься какие-то меры для наказания или поощрения. «Эта информация нам нужна для принятия правильных управленческих решений, разработки программ федерального и регионального уровня для устранения имеющихся проблем, чтобы ученики школ могли получать качественное образование, соответствующее новым стандартам», - пояснил замглавы Рособрнадзора. 
 
Объективная оценка необходима не только в отношении учителей, но и для претендентов на должность директора школы. Анзор Музаев положительно оценил опыт Москвы, где, чтобы стать директором школы, кандидат должен пройти определенные процедуры и доказать свое соответствие этой должности. «Этот опыт надо перенимать и тиражировать в других регионах, чтобы директорами в школах не становились случайные люди», - сказал заместитель руководителя федеральной службы.
 
для детей старше шести лет