Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в рамках съезда учителей русского языка и литературы провела секцию «Направления совершенствования инструментария для оценочных процедур по русскому языку и литературе», в ходе которой руководитель Рособрнадзора С. Кравцов и специалисты ведомства рассказали о результатах и перспективах развития государственной итоговой аттестации (ГИА) и всероссийских проверочных работ (ВПР) и ответили на вопросы учителей.

«Для нас разработка диагностических материалов для русского языка и литературы является ключевой. Мы исключили тестовую часть из ЕГЭ, и сегодня экзамен проверяет не только знание грамматики, но и как выпускник умеет излагать свои мысли. Мы проверяем навыки устной речи в собеседовании по русскому языку», - отметил С. Кравцов.

Руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов (КИМ) по русскому языку И. Цыбулько рассказала, что результаты ЕГЭ по русскому языку стабильны и достаточно высоки, доля высокобалльников в 2019 году превысила 23%. В 2020 году все основные характеристики экзаменационной работы сохранены, также как и основные характеристики итогового собеседования по русскому языку, которое проводится в 9 классе.

Руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ ГИА по литературе С. Зинин рассказал о перспективных изменениях КИМ ЕГЭ по этому предмету. По его словам, из КИМ могут быть постепенно исключены все задания с кратким ответом, что сделает экзамен более творческим.

Он также поделился результатами анализа итоговых сочинений выпускников 2019 года. По словам С. Зинина, одной из основных проблем остается недостаточная широта читательского кругозора одиннадцатиклассников и однообразие в выборе литературного материала для сочинений: только 25% участников сочинений обращаются к произведениям, не входящим в школьную программу по литературе, произведения современных отечественных писателей упоминаются в сочинениях крайне редко.

Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) С. Станченко и разработчик ВПР по русскому языку Л.а Комиссарова рассказали о работе с результатами ВПР. Важно, чтобы эти результаты использовались для своевременной диагностики проблем в подготовке обучающихся, а принятие по итогам ВПР управленческих решений, направленных против учителя или ученика недопустимо. С. Станченко также отметил, что к проверке ВПР методический коллектив школы должен подходить командно. Он рассказал, что в расписании ВПР 2020 года школам будет предложен временной интервал, в пределах которого они сами смогут выбрать удобную дату для проведения той или иной проверочной работы.

Участники съезда задали свои вопросы о содержании КИМ ЕГЭ и ОГЭ, перспективах перевода ЕГЭ в компьютерную форму и возможности отказа от открытых направлений тем итогового сочинения. Детальное обсуждение вызвал вопрос совершенствования ВПР: участники дискуссии высказали свои предложения по изменению содержания заданий ВПР, критериев оценивания, а также увеличению времени на написание проверочных работ.

«Мы очень заинтересованы в обратной связи. С сегодняшней встречи мы начнем широкое обсуждение всех вопросов совершенствования ВПР», - подвел итоги дискуссии С. Кравцов. Он предложил создать на сайте ФИОКО специальный раздел, куда учителя смогут направлять свои предложения по улучшению ВПР по всем предметам.

 

 

 

 

 

 

 

для детей старше шести лет