Версия для слабовидящих

Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных

Директор

Кудявнин
Иван Викторович

В последние один-два года в среде обучающихся Чувашской Республики, как и в целом по России, наблюдается увеличение количества подростков, демонстрирующих те или иные признаки суицидального поведения. Специфика данной ситуации такова, что суицидальное поведение подростков обусловлено особенностями восприятия ими важнейшей ценностной дихотомии «жизнь» и «смерть», которая воспринимается молодыми людьми от 10-ти до 18-ти лет весьма абстрактно. Тем более, что понятие «смерть» не без помощи современной массовой культуры (кино, телевидение, книги, газеты и журналы, спорт, туризм, компьютерные игры, популярные сетевые ресурсы и т.д.) зачастую вольно или невольно пропагандируется в виде подробного изложения способов ухода из жизни и окутывается ореолом романтики.

Большинство отечественных и зарубежных исследователей суицидального поведения подростков отмечают, что главными причинами склонности к суицидальному поведению являются процессы, связанные с отношениями подростков в семье, с друзьями, с педагогами и другими подростками в образовательной организации.

Переживая депрессивные эпизоды, подростки сложно социализируются, у них снижается уровень жизнестойкости и увеличивается риск выбрать «смерть» как способ ухода от многочисленных проблем или как способ привлечения внимания к себе со стороны окружающихся.

Таким образом данная проблема диктует нам, педагогам, чтобы мы обратили на неё особое внимание. Нужна грамотная профилактическая работа в этом направлении.

И, наверное, не случайно первый в новом 2019 году Единый день профилактики, запланированный на 17 января, проходит по теме: «Сохраним жизнь» с целью профилактики суицидального поведения у детей.

В МАОУ «Порецкая СОШ» в этот день были организованы мероприятия по трем направлениям: скрининг-обследование на предмет выявления уровня жизнестойкости – в 9 классах (была использована методика «Тест жизнестойкости», разработанный С.Мадди - адаптация Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой); кино-видеотерапия антисуицидального характера – в 10 классе; раздача информативного материала педагогам в качестве методического пособия по теме для родительского собрания и работы с детьми.

Систематическое ведение профилактики суицидального поведения обучающихся и целенаправленное формирование их защитных антисуицидальных факторов личности – есть адекватная и должная реакция педагогов и родителей сегодня на данную критическую ситуацию, являющуюся вызовом современного времени.

Фотоотчет

 

 

 

 

 

 

 

для детей старше шести лет